Музыка ради музыки. И не только…

Писать про «Суховей» не хотелось. До того не хотелось, что обычно легкие на подъем пальцы решительно не хотели припадать к живительной клавиатуре в течение нескольких дней. Может быть, эти дни нужны были, чтобы «выносить» в себе те самые впечатления, которыми можно было поделиться с заинтересованным читателем.

А читатель - он прост и чист душой, интерес его искренен и неподделен. Читатель на момент важнейшего тусовочно-музыкального события находился где-нибудь на берегу лазурного моря, нежился на солнышке, а теперь, ступив на землю Отчизны, посвежевший и отдохнувший, жаждет отчета о столь бездумно пропущенном мероприятии.
О, завидуй мне, легкомысленный читатель! Презрев все радости пляжного отдыха, в субботу, четвертого августа, я присутствовала на электрической части культового музыкального мероприятия под названием «Суховей-7».

Нереально свежи были воспоминания о трех предыдущих фестивалях, получившихся на удивление замечательными. Суховей под порядковым номером четыре обеспечил зрителям душераздирающую проникновенность (во многом благодаря удивительной группе «Церковь Детства»), пятый убил наповал шквалом регги-безумия (респект, Рома ВПР и «Фестиваль Всего На Свете»), шестой вызвал острейшие приступы ностальгии и коллективного братания (инициированного группой «Разные Люди»).

«Суховей-7» вызвал чувство тоски и опустошенности. Как-то особенно сильно чувствовались скромные габариты помещения, звук «чем богаты, тем и рады», как-то особенно печально было смотреть на неувядающих тинейджеров и замусоренные полы. Еще большую тоску наводила мысль о том, что городская администрация, а также частные филантропы в лице озабоченных культурным досугом молодежи предпринимателей не выразили никакого интереса к фестивалю. Не того им нонеча. Все озабочены предвыборными соревнованиями…

Вообще, в воздухе витали этакие рефлексии озабоченности. Тинейджеры были озабочены как бы до электрической части успеть влить в себя достаточное количество алкогольных допингов, музыканты были крайне озабочены отстройкой звука, присутствующие журналисты искали пути как бы и фестиваль до конца досмотреть, и успеть закончить другие субботние дела вовремя.

Группа «КПД» открыла, так сказать, вечер. И опять мои пальцы слабеют на клавиатуре – ибо словами выступление «КПД» не описать. Можно сделать директивные выкладки: новый «старый» состав (собранный специально для фестиваля), новые песни, новое настроение. Улыбки на лицах и блестящие глаза. Энергичные телодвижения присутствующих подтверждали, что концентрация позитива в крови резко увеличена. Приятно наблюдать за людьми, которые играют музыку ради музыки, а вовсе не ради себя, зрителей или каких-то меркантильных замыслов. Берусь утверждать, что на сцене «КПД» именно ради музыки. Жаль, что в наше суровое время играть музыку ради музыки очень и очень сложно, на это способные только таланты или прожженные романтики… Ну, а заинтересованного читателя, который жаждет определений, названий, обличений – разочарую. Близок выход нового (второго по счету) альбома «КПД» (под рабочим названием «Салем, тинейджер!»). Сами все увидите и услышите. Ибо сил на затертые определения (рок-панк-рэгги) нет. Это просто «КПД».

«Адаптация», плоть и кровь фестиваля, бессменные идейные лидеры и организаторы отыграли заключительную часть действа в новом составе. Замечательный музыкант Игорь Кулагин на соло-гитаре. Не менее замечательный Ибрагим Джанибеков – на барабанах. Играли хорошо. Жаль, не дослушала. Помешали острейшие приступы тоски и беснующиеся тинейджеры, без конца маячащие на горизонте.
Седьмой по счету фестиваль, а люди, песни, количество выпитого и общий уровень культуры остаются такими же…
Подытоживать не буду. Думаю, итак все ясно. Суховей пережил идейный кризис, и умер после недолгой агонии. Роковая цифра «7» - прощальная песня.
Кайфа больше нет.

 
Мария МИШУРЕНКО
"Актобе Таймс", 17.08.2007