«Адаптация» - «Джут» (Е.Борисова)

Мудрый Гурьев в свежей "Контре" все написал правильно про этот альбом - первый, как ни крути, всерьез студийный и аж дважды сведенный (первоначальный вариант до сих пор несанкционированно гуляет по стране под названием "Тысяча Долгих Дней Пустоты" - не путать с одноименным акустическим квартирником... ох, если есть тут где-то летовщина, то это она) - только не объяснил вот чего: почему ж весь этот социальный протест и пафос прямого высказывания гораздо меньше все-таки цепляет "истерично-нонконформистский референтный круг ГО" (для которого несть Бога кроме Егора, а пророк его... ну, скажем, Усов), нежели вполне очеловеченных и взрослых моих знакомых, для которых внутренний Казахстан лежит в совсем иных областях? Упомянутый референтный круг почему-то игнорирует чудовищно мощные концерты АДАПТАЦИИ и Ника Рок-н-Ролла, толпой ломясь на КОРОЛЯ И ШУТА. Измельчал, что ли, народец? Оставил хранить свой былой нерв "сраной интеллигенции"? АДАПТАЦИЯ - элитарная музыка?! Но почему, черт возьми, мне каждый их концерт (альбомы - это так, бумага для стихов, пластмасса для звуков) хочется слушать стоя? У меня еще много вопросов. Не к Ермену - у него каждая песня под завязку полна ответами даже на незаданные. Так, в воздух. Кстати, о воздухе: один радиожурналист мне сказал, что "Джут" можно целиком передавать в эфир - хотя бы по причине отсутствия там мата. Впрочем, и это нынче не критерий, а нужно ли подобный акт совершать вообще, - не знаю. Да: потому что Ермен поет о том, что, в принципе, поймет любой. Нет: потому что в стране победившей Пугачеву Земфиры его песни никому не нужны. Да: потому что должно быть что-то кроме. Нет: потому что "Жизнь В Полицейском Государстве" из окон иномарок и шавермных ларьков - не просто абсурд, а ужас. И так далее. И вообще бессмысленно. Что? Все: послушайте Ермена, он поет и про это тоже. И еще про надежду, как ни странно. Мой город будет стоять. Отнеситесь к этой цитате в контексте души, что ли, - тогда вопросов станет на один меньше.

Е.Борисова
FUZZ №5/2002