«Адаптация» - «Джут» (Ширян Баянов)
Услышав песни Ермена Анти из актюбинской "Адаптации", первым делом хватаешься за голову: где, в какой дыре прячется этот парень, наделенный таким диким, таким мощным, таким все сметающим драйвом?
Эта команда круче, чем "Гражданская оборона" - монстр и классик нашего панка. Слушая Летова, ловишь себя на мысли, что у него в каждом звуке - жажда доказать всему миру (и себе в первую очередь) собственную персональную крутизну. У Ермена же отсутствует летовский демонстративный эгоцентризм, он кричит не для того, чтобы обратить на себя внимание, а потому, что ему больно. В отличие от Летова этот парень никогда не матерится в песнях просто так, всегда - по делу. Мат у него "включается" там, где обычные слова кончаются, - в пограничных зонах жизни, в тупиках отчаяния, в пароксизме неприкаянности. А общее настроение песен ближе к Янке: Ермена тоже волнует, "как же сделать, чтоб всем было хорошо".
Многие вещи "Адаптации" - готовые хиты, которые со временем могут стать популярны далеко за пределами российской и казахской панк-резерваций. Даже в рамках "инфраструктуры", работающей на Летова, Ермену светит нешуточная популярность - уже сейчас "Адаптацию" издает "Выргород", фактически подразделение лейбла "Хор", имеющего эксклюзивные права на релизы "Гражданской обороны". Этот узкоглазый казах, лицом так похожий на Цоя, - если он благополучно переживет период "критического реализма" и выберется из депрессивной чернухи - может оказаться на вершине всего нашего рок-Олимпа. Амбиций для прорыва у Ермена предостаточно: один из ранних его альбомов называется "Парашют Александра Башлачева". Судя по тому, что песни становятся все круче, Ермен работает в режиме вертикального взлета.
Ширян Баянов