«Адаптация» остудила разгорячённых съездом лимоновцев (клуб «Точка», 30 ноября 2004)

Это был Праздник!! И дело даже не в том, что 30 ноября в «Точке» презентовала концертный диск «Безвременье» с бонусами «Западного Фронта и Корнея». Просто, кажется впервые, актюбинцы явили именно то аутентичное шоу, которым, по непонятным причинам, до сих пор обделяли Москву. Ибо давно подмечена странная вещь: слушая концертные записи «Ады», сделанные где-нибудь в Уральске, в полной мере чуешь и драйв, и импровизации, и живой энергообмен с залом. В Москве же «Адаптация» выступает неизменно качественно, профессионально, но совершенно статично. Создаётся впечатление, что Ермен намеренно фильтрует те кайфы, которые из него исходят вовне.

В «Точке» же никакого самообуздания, «Ада», слава Богу, не проявила. Всё завертелось как-то сразу, бурно и неожиданно. Вообще-то, по всем канонам, Ермен сотоварищи должны были выступать предпоследними. Вместо этого они начали стремительно настраиваться на сцене уже минут через 40 после заявленного в афише времени. Народ недоумённо начал подтягиваться к сцене, а Ермен сдержанно, но тепло приветствовал москвичей.

Выступление «Адаптации» соответствовало специфике мероприятия на все сто. «Ада» добросовестно отыграла в числе прочего восемь песен из «Безвременья» и впервые за пять лет привезла с собой гитариста Олега Панченко, который играл на записи диска в клубе «Факел» 8 мая 1999 года. Всё последующее время онактивно принимал участие в студийной работе группы (чего, например, стоят гитары Олега на прошлогоднем диске «За Измену Родине»!!), но не мог далеко выехать из родного Актюбинска по семейным обстоятельствам. А на презентации, благодаря Панченко группа отбарабанила 22 песни кряду и даже смогла изобразить такую технически сложную эпопею, как «Грязь». Панченко оказался довольно симпатичным парнем со стрижкой «каре». Играл бы в группе «Звери», от малолетних прелестниц отбоя бы не было : - )

«Адаптация» начала с двух новых психоделических полотен – «Пепел» и «Голод». Танцпол немедленно оккупировали лимоновцы в одинаковых красных майках, разгорячённые съездом родной партии, который, по иронии судьбы, проходит в столице как раз в эти дни. За нацболами неотвратимо следовали их боевые подруги, которые могут быть известны широкой публике по эротичным фотосессиям в газете «Лимонка». Угар хлопцев под сие обречённое кликушество был немного неуместен, но со сцены пёрли такие килловаты флюидов, что на активное беснование можно было просто не обращать внимание. Тем более, что загруз был живо развеян раздолбайской серенадой во имя пророческих сновидений «Бищара-рай». Не был забыт и нетленный альбом «Джут», песни из которого равномерно распределили по всему сету. Первой прозвучала «Мы ещё встретимся», последней – «Улицы Города».

Новое и старое отменно перекликалось между собой. Развеяв по залу шаманский «Дым», Ермен взялся бодро водружать «Маяк над соломенным городом». Далее последовала тема, живо напоминающая «Так горит степь» (позже была и эта вщь), но вместо этого последовала абсолютная премьера «Сколько их здесь». Песня настолько новая, что Ермен её пока даже не включит в новый альбом «Адаптации», к записи которого группа плотно приступит в январе. Вещь злая, ибо в ней, кроме едкого сарказма в собственный адрес, Ермен включил ещё и подколку в адрес монархистов:

Православные мистики
Ищут обрывки Империи
Нас должны были снять фильме
Но мы пали жертвой статистики –
чего-то в этом роде…

Прежде чем спеть «Мой город будет» стоять, Ермен глотнул коньяка. К бутылке потянулся и Ник Вдовиченко, но ему почему-то коньяка не дали. Видимо, Ермен посчитал, что к никовой футболке с изображением конопли, засунутой в песочные часы (ну или что-то типа того), дополнительных стимуляторов не требуется.

«СТУЧИ!», - властно предложил барабанщику Панченко, после чего «Ада» заиграла «Грязь». Тут лимоновцы совсем приуныли - и принялись требовать «За измену Родине». Когда же их пожелание было удовлетворено, бедолаги завяли окончательно. Положение не спасал даже впервые исполненный в электричестве «Шиферодвинск». Некоторые, не стесняясь кричали «Западный Фронт» давай!». Никто не знал, что самое интересное Ермен припас под конец.

Отпев «Море», Ермен поприветствовал зал поднятыми ввысь кулаками, отложил в сторону гитару – и в качестве свободного вокалиста исполнил пять лютейших хардкор-боевиков. «Просрано», «Иллюзия Дней», «Революций больше не будет» были похожи на непрерывную автоматную очередь. Ермен энергично пародировал собственного барабанщика, носился по сцене и… даже нашёл возможность сладко зевнуть и потянуться. Детская считалочка «Алдар Косе» как обычно, шла предпоследней. С сожалением заметив, что настало время финальной песни, Ермен пустился в пространные объяснения, почему «Кайфа больше нет». По ходу дела Ермен вносил в текст отдельные приятные изменения:

Ну а рядом-то – совершенно иная жизнь,
Здесь сытые ЧЕРТИ бесятся с жиру…

НАЗАРБАЙ обещает 2030 год…

Во время проигрыша Ермен взял палочки и привычно исполнил ритуальное барабанное соло. Позже по поводу этого демарша долго восхищалась Рада Анчевская, которая впервые в жизни посетила электрическое выступление «Адаптации».

Итого – 22 песни, полтора часа чистого драйва и ощущение «вселенской большой любви» в душе. Ермен, кстати, рассказал, что накануне в Самаре был ещё и бис из совсем свежей песни, но в Москве его помешало исполнить то, что «Адой» концерт далеко не заканчивался. Сразу после «Адаптации» на сцену вышли Корней и Как Бы, представившие чисто адреналиновый, очень напряжённый сет. Увы, все достоинства этого незабываемого выступления я так и не оценил, ибо большую часть времени проговорил в гримёрке с Ерменом о разных интересных вещах.

Выход Рады запомнился долгими обильными комплиментами девушки в адрес «Адаптации». «Западный Фронт», напротив, был весьма сдержан. В самом начале Ник Вдовиченко устало пояснил, что приезд в Москву был связан с различными трудностями и, кивнув на пребывающего в зале Костю Мишина, добавил: «Костя, короче знает». Мишин среагировал моментально, вскричав

Костя знает
Костя пОжил
Костя хуй на всё полОжил.
«Фронт» начал с полуакустического вензеля о том, как хорошо жить в Амстердаме. По многочисленным просьбам была забабахана «Убей американца». Кроме того, прозвучала новинка «Легенды русского рока», про чувака, который мечтает переехать из Шиферодвинска в Москву и спасать Родину вместе с Шевчуком и Кинчевым, а к концу жёстко требует: «Познакомьте меня с Айзеншписом, я хочу стать, как Виктор Цой». Примечательно, что в отличие от «Адаптации», исполнившей больше половины песен с презентуемых песен, Ник не спел ни одну из двух своих песен, вошедших в «Безвременье».
 
Денис Ступников