Адаптация «Пластилин» (2013). (Денис Ступников. km.ru)
22.04.2013, Денис Ступников
Те, кому довелось жить в 90-е, часто вспоминают о том времени, как о чем-то липком, вязком и бесформенном. Одним словом, пластилин. Именно так называется альбом актюбинской «Адаптации», содержащий новые версии малоизвестных песен, сочиненных еще в 1996-1998 годах.
В недавнем интервью Ермен «Анти» Ержанов вспоминает, как после путча 1991-года из Казахстана стройными рядами потянулись на историческую родину его русские одноклассники. В воздухе повисли тщета и безысходность. Видимо, эта тема действительно волнует Ермена, ведь он ее затрагивает в песне «Жизнь в полицейском государстве» и в речитативе «Западло и не так»,открывающем альбом «Пластилин».
Многие из этих композиций прекрасно знакомы поклонникам «Адаптации». Такие вещи, как «Весело», «Нечего терять» и «Снова и снова» входили в концертный акустический альбом «Зона бесконечного конфликта». «Опилки» и «Хлорированный запах общежитий» были возрождены несколько лет назад для специального тура «Адаптации» с баянистом Виталием Ширко. Та же «Западло и не так» известна по концертному бутлегу ««Адаптация» в Выставочном зале», а «Колесо истории» дала название альбому, в который в итоге так и не вошла.
Песни-то знакомые, но, вот их обновленное звучание заставляет застыть в восхищении. «Адаптация» то увлеченно играет сочный стремительный панк с эффектными клавишными вкраплениями («Весело», «Нечего терять», то потчует серфом («Опилки»). «Западло и не так» Ермен металлическим голосом декламирует под изощренную гитарную психоделию в духе зрелых альбомов Дельфина. «Пластилин» писался в домашних условиях, а потому в большинстве песен задействован ритм-бокс. Что их вовсе не портит, а, напротив, делает их упругими и лаконичными.
Не знакомые широкой аудитории треки тоже вызывают приятное удивление. «Поражение веры» это вообще стих — суицидальное самурайское хокку о единственном выходе, который многие видели для себя в лихие 90-е. Тему продолжает «Пятый микрорайон», потрясающий экспрессионистскими индустриальными пейзажами.
В бонусы вынесена акустическая «Буду жить» и кавер на «Лимоновский блюз» покойного рок-барда Александра Непомнящего. Ермен немного адаптировал текст под собственную эстетическую систему, спев, в частности «я ходил на концерт «Партизан»» вместо «И листки красно-коричневых партизан». По звучанию же получился самый настоящий блюз с «негритянскими» соул-подпевками и партиями губной гармошки.
До перезаписи старые песни Ермена казались сырым неоформленным материалом. Можно было оставить всё как есть, а можно вылепить из него шедевры дивной красоты. Ермен Ержанов предпочел второе.
Читать полностью: http://www.km.ru/muzyka/2013/04/22/rok-muzyka/709403-adaptatsiya-plastilin