БЕЛКАНОВ-БЭНД «Нейтралитет» (С.Гурьев)

СТРАННИК ИГРАЕТ ПОД САРДИНКУ 

Владимир "Хомяк" Белканов - наиболее самобытный представитель актюбинского панк-анклава. В иные времена его сочным "драматическим баритоном" мог бы вдохновиться сам Александр Порфирьевич Бородин, сочиняя своего "Князя Игоря". "Кровь, кислота, мозги, бумага, на дне стакана - влага... Дай икре отметаться!" Органика, полнокровие, самозабвенность - что вам еще?

Между тем, Белканов до сих пор незаслуженно воспринимается непроцарапанными массами как некий придаток к главному трибуну формации "Адаптация" Ермену Ержанову - нечто наподобие Янки при дворе Егора Летова 13 лет назад. Передовые промоутеры от андеграунда с разной степенью эффективности пытаются бороться с этой напастью, и в их ряды искренне хочется встать. К сожалению, "Нейтралитет" этой свинье отнюдь не товарищ.

Белканова постоянно бросает то в вальс, то в экзистенциальный реггей, и везде он отмечается с надежным запасом, щедро рассыпая по лузам стандартных размеров увесистые фразы и точные интонации. В акустике это очевиднее, но на альбоме представлено аутентичное электричество, записанное в Актюбинске - разумеется, с музыкантами "Адаптации" и лично Е. Ержановым на соло-гитаре. "Во рту паутина, мне хочется плакать / Лежать с сигаретой, но нету к ним спичек..." Родину не выбирают. Хотя, конечно же, Белканову нужны менее прямолинейные аранжировки.

Впрочем, и в этой версии есть своя прелесть, которая становится все очевиднее по мере привыкания к лапидарному, но весьма любовно утрамбованному саунду актюбинской "АДА-Records". Честные старания Ермена и Ко простейшими средствами решить проблему требующей иного белкановской музыки неожиданно уводят звучание проекта куда-то в гаражный шансон Element Of Crime разных времен. Адекватнее всего это слышно из маленьких виртуальных колоночек типа Magnetically Shield Speaker SP-103, снимающих порочный эффект зарытости вокала в грустно ревущую гитарную массу.

Самое печальное, что эту запись логичнее всего было бы воспринимать как абсолютно неожиданную интерпретацию белкановского творчечва, эдакие задушевные панк-ремиксы. То есть, будучи знакомым, за неимением лучшего, с его хотя бы вообще никак не аранжированным репертуаром. Увы, в записи это простым смертным пока недоступно: "Нейтралитет", как водится, единственный официальный релиз хронического Хомяка.

С.Гурьев
"Контркультура", №5