Ермен Анти & ART CHAOS COMMUNITY — «Груз 2022» (nneformat.ru, Геннадий Шостак)
В 2020 году Ермен Анти основал проект ART CHAOS COMMUNITY. Создавались новые песни. Спустя год с небольшим началась работа над новым материалом.
На странице в Фейсбуке Ермен заявил о своем отказе от издания концептуальных альбомов. В настоящее время формат EP для него — это актуальный «выстрел в окружающую действительность». Впрочем, окончательно уйти от концептуальности Ермену не удалось. «Груз 2022» — мини-альбом: во-первых, антивоенный, во-вторых, антитоталитарный. Все стихи (называть их текстами язык не поворачивается) прямолинейны, злободневны и по-хорошему публицистичны.
В записи участвовали: Ермен Анти — тексты, музыка, вокал, продакшн; Владимир Носырев — клавишные; Вадим Курылев (экс-ДДТ, ДУБЫ-КОЛДУНЫ, КУРЫЛЕВ-БЕНД, ныне также ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ) — гитара, клавишные; Павел Борисов (ДДТ) — бас; Крис Ру — ударные; Ибрагим Дженибеков (экс-АДАПТАЦИЯ) — ударные; Мария Любичева (БАРТО) — бэк-вокал. Материал записывался с декабря 2021 года по август 2022 в Актобе («Rise Records»), Санкт-Петербурге («Петербургская Студия Грамзаписи») и Тбилиси («Didi Dinamki»).
Где-то мне встретилась характеристика стиля Ермена Анти & ART CHAOS COMMUNITY как анархо-панка. Возможно, возможно. Если это (анархо-)панк, то сыгранный на весьма и весьма высоком профессиональном уровне. Ни одного фальшивого звука — ни в буквальном, ни в переносном смысле.
Слово «груз» с определенным номером в военной терминологии имеет свои смыслы: термин «груз 200» употребляется для транспортировки убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере (запаянном цинковом гробу) к месту захоронения, «груз 300» — для эвакуации раненого солдата с места боевых действий, «груз 700» — для обозначения материальных ценностей при транспортировке. Ермен Анти вводит в обиход новый термин — «Груз 2022». «Главный герой» (я бы уточнил «главный коллективный герой») мини-альбома — народ одной отнюдь не сказочной страны, зомбированный пропагандой, деградировавший до уровня стада баранов, одержимый ложным чувством собственного величия и готовый добровольно отказаться от гражданских прав и свобод в пользу государства. Лично мне приходит на память роман Андрея Платонова «Чевенгур».
Символично изображение на обложке черепа некой птицы на черном фоне. К слову, CD оформлен фотографиями, масками и инсталляцией Марии Богораз. А 16-страничный буклет позволяет погрузиться в поэтическую составляющую мини-альбома, которая в отрыве от музыки ничуть не проигрывает.
Аудиостих «Новая искренность» я воспринимаю как постскриптум к альбому Ермена Анти и ННТКЗ30 «Смерть Современного Искусства» и Intro в «Груз 2022». Добро пожаловать в вышеупомянутую страну, в которой наступило время большой чумы. Запрещенные файлы и книги явно отсылают к роману Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту», события которого обретают черты реальности. А полицейский тир — синоним полицейского государства (я здесь нахожу автоотсылку).
В песне «Невесомости Нет» происходит стремительное развитие сюжета. Ермен Анти прибегает к приему гиперболы и дополняет метафору Егора Летова: в лед под ногами майоров, полковников и капитанов превращаются обычные люди… которые при этом продолжают любить свою власть.
«Огонь по Штабам» — объективный взгляд на новейшую историю. Автор как бы вскользь намекает на исламскую угрозу, которую нельзя сбрасывать со счетов… На этом мне придется поставить многоточие: имеющий мозги да поймет.
На первый поверхностный взгляд, песня «Под Домашний Арест» выпадает из концепции альбома. Ермен Анти не мог обойти стороной тему пандемии COVID-19: карантин — чем не предлог для ограничения или подавления элементарных прав, в том числе в, казалось бы, демократических странах? В припеве выносится суровый приговор Вавилону, метафорой которого служит система как таковая.
«Дайте Им…» («Vamp Blues») — манифестация антивоенной позиции Ермена Анти. Все предельно понятно из слов песни. И даже — без слов. Это смысловая и эмоциональная кульминация мини-альбома.
«Уралвагонзавод, Прощай!» — развернутая метафора милитаризированного, оболваненного пропагандой зомбилэнда. Правда, автор смотрит в будущее с оптимизмом, верит в победу весны и молодости. Во втором куплете цитируется романс Якова Фельдмана на стихи Николая фон Риттера «Как Грустно, Туманно Кругом…».
Не так давно у Ермена Анти был проект АВРОРА, который исполнял песни группы АДАПТАЦИЯ в электронной версии. Ремикс на «Уралвагонзавод…», вынесенный в бонус, можно считать логическим продолжением проекта.
Мини-альбом Ермена Анти & ART CHAOS COMMUNITY «Груз 2022» от первого до последнего звука держит слушателя в напряжении. Увы, сейчас такое время, когда не расслабишься. Время, во всей полноте отраженное автором в одном стихотворении и пяти песнях… жить с которыми становится гораздо легче.
Источник: Геннадий Шостак, nneformat.ru, 2 февраля 2023