Гитарный рок станет архаичным явлением - интервью с панк-рокером из Актобе (Лев Рыжков, sputniknews.kz)
Ваш новый альбом посвящен Жаку Фреско. Правильно ли я понимаю, что это — альтернатива будущему по Оруэллу?
— Сам альбом не альтернатива, а скорее констатация печального факта, что мир антиутопии Оруэлла стал нашей реальностью. А Жак Фреско — великий человек, который пошёл против течения, один против всего мира и ему удалось достучаться до большого количества людей. Он был вооружён знанием и верой в то, что человек на этой планете достоин иной участи, чем быть послушным рабом небольшой группы наркоманов, которые торчат на деньгах и власти. Когда Фреско умер, то ни одно новостное агентство не сообщило о его смерти, т. е. он реально был опасен для тех, кто правит бал и заказывает музыку. Я посвятил альбом его памяти, чтобы больше молодых людей на постсоветском (и не только) пространстве могли ознакомиться с его взглядами и идеями. Фреско был противником нынешней экономической и политической модели мироустройства, он выступал против войн и религии, как средств для оболванивания масс, и самое главное — он не был пессимистом, у него имелись конкретные предложения на тему того, что нужно сделать, чтобы жизнь на этой планете изменилась.
Можно ли, по-вашему, свернуть с того пути общественного развития, который ведет в 1984?
— Не знаю. Хочется верить, что можно, иначе зачем тогда жить? Но вот на следующий день после интервью ты встречаешь ещё одного знакомого, который обдолбался телевизором или интернетом и говорит тебе о том, что кругом враги, или что производство новых ракет и танков — это необходимость, или что часть населения твоей страны — это скрытые враги, а борьба за свои права — это поддержка внешнего врага. Я отдаю себе полный отчёт в том, что подавляющее большинство людей в мире абсолютно не задумывается о том, к чему движется наша цивилизация. Но те, кто это понимают, не сидят сложа руки. Борьба продолжается.
В любом болоте есть кочки. Но есть ли в окружающей реальности какие-то маяки или вешки, которые позволяют надеяться на что-то лучшее для человечества?
— Надеяться нам не на кого. Всё зависит от нас самих. Надо осознать себя человечеством, единым фронтом, преодолеть расовые, национальные, религиозные, политические предрассудки и тянуть себя за волосы, чтобы выкарабкаться из этого болота. Идеологии и конструкции прошлого изжили себя, в конечном итоге всё они приводили к войне и конфронтации, к диктатуре и террору, несмотря на прогресс и прочие достижения, которые мы согласно традиции, всегда используем во вред себе.
Вы любите фантастику?
— Да, с детства читаю. Начинал с Беляева и Уэллса, после были Стругацкие, а потом, когда стали издавать и книги стали доступны, прочёл много чего: Воннегута, Филипа Дика, Брэдбери, Урсулу Ле Гуин, Саймака.
В Омске и Новосибирске конца 80-х была творческая среда, которая подарила нам феномен сибирского панка. А как с творческим климатом в Казахстане?
— Я особо не слежу за общими тенденциями. В Актобе лет 15 была мощная тусовка, которая базировалась вокруг АДАПТАЦИИ, то что принято называть Актюбинским панк клубом. Сейчас всё это явление сошло на нет, и это в принципе нормально. Я не горюю по этому поводу — всему своё время. Жаль, что молодёжи не появилось новой, которая делала бы актуальную для нынешнего времени музыку. А так в Алматы больше всего интересных вещей происходит, связанных с кино, театром и прочим современным искусством.
Егор Летов никогда не выступал в родном Омске, недолюбливал его. А какие у вас отношения с родным городом?
— Нормальные. Я здесь родился и прожил большую часть своей жизни. Последний концерт АДАПТАЦИИ пройдёт именно в Актобе, это будет 8 июня. Не самый плохой город из тех, что мне довелось повидать. Да, провинция, но довольно ритмичная, без пробок и столичного пафоса. А то что кто -то жалуется на отсутствие «культурной жизни» или «творческих тусовок», то я от этого никогда не страдал. Я сам себе был и культурной жизнью, и творческой тусовкой и скучать мне не приходилось.
Хотелось бы попросить рассказать какие-нибудь случаи из гастрольной жизни.
— Если честно, то я устал от гастрольной жизни и меньше всего мне хотелось бы сейчас, что -то вспоминать или рассказывать. Я 20 лет в дороге, от Владивостока до Барселоны с концертами проехал, и за это время было столько всего и всякого, что если начать описывать, то на это уйдёт много времени, а время сейчас — главный дефицит, его катастрофически не хватает. Его воруют и прямо из-под носа. И вот те, кто воруют время, они тоже 1984 приближают, работают на него.
Каково, по-вашему, будущее рок-музыки?
— Не знаю. Думаю, что цифровые технологии сыграют большую роль. Последние 20 лет если что -то новое происходит в музыке, это, как раз на электронной сцене, которая напрямую от цифровых технологий зависит. Я сам небольшой любитель всех этих дел, просто есть друзья, которые в курсе и мне от них немного информации перепадает. А гитарный рок, скорее всего, через какое — то время станет архаичным явлением, как и многое из того, что люди моего поколения любили и считали частью своей жизни.
Вы говорили, что «Адаптация» прекращает существование. Что вы будете делать дальше?
— Сейчас я объявил перемирие и какое -то время буду его соблюдать. Но война продолжается и радость грядущих побед и поражений греет моё сердце, и что -то внутри меня ликует и поёт в предвкушении праздника и новых путешествий.
7 апреля 2019, Sputnik, Лев Рыжков
Источник: https://ru.sputniknews.kz/culture/20190407/9758794/rok-muzykant-adaptaciya-aktobe-intervyu.html