Любовь и каннибализм (Макар Исаев)

Взгляд на альбом группы “Адаптация” “No pasaran!”. Почему Ермен – это не Летов, и почему в новой пластинке он приблизился к нему, как никогда?

Место «Адаптации» в российской музыке определить не так трудно. Это не «Гражданская оборона». До покойного Летова Ермену Батьковичу далековато в плане взгляда на все происходящее со стороны, снаружи, так сказать, всех измерений. Это не ПТВП. Не так примитивно-вычурно, не так топорно и банально. Не в лоб. Странно, но «Адаптация» больше всего похожа на Lumen. Только музыка здесь более замысловатая, иногда напоминающая, страшно сказать, «АукцЫон». А тексты более глубокие, чем у звезд из Уфы. Метафоры, эпитеты и другие изыски здесь в хорошем смысле тяжелее, нежели в творчестве Lumen. Фронтмен – настоящий лирический герой революции. Не сероватый мужичок с модной прической.

«Адаптацию» образца 2011-го слушать так же приятно, как и старую. Да, это уже не тот гаражный звук, бьющий мурашками, как на проверенных временем песнях вроде «За измену родине» или «Мой город будет стоять». Но это по-прежнему сильно, и качественный звук зубодробительной энергетике не мешает.

Первые песни альбома «No pasaran!» словно возрождают настроения, эмоции, ритмы, интонации, фразы, которые как будто умерли в российской музыке, когда ушел из жизни Егор Летов. Ермену удалось немного возвыситься над действительностью и передать ее состояние, словно порхая в нескольких метрах над всем происходящим. Не ударить в лоб, а нарисовать картинку.

«Дождь над заброшенной бензоколонкой – вот красота нынешних дней», «район рабочий похож на свой сомнительный класс», «жгут эмигранты предместья столицы», «мир где всем правят любовь и каннибализм», «на рывке напряглась ракета», «ангел запаса вернулся на службу чтобы слепо исполнить свой долг», «радуйтесь те кому выпало счастье видеть как вновь разгоняется мир», «потусторонний трамвай», «петь перестал – застремался ветер», «тысячелетие замедляет ход», «у священных коров все еще впереди»…

«No pasaran!» – альбом, в котором «Адаптация» возрождает заглохшее направление российской музыки. Эта пластинка должна бы стать настоящим взрывом. Ориентиром для сотен групп. Но этого не случится. Время не то. Герои не те. «Примитивные формы жизни заполняют собой пространство».

Макар Исаев