Отчёт о декабрьских концертах в Москве и Серпухове (2007)
Каждый декабрь в Москве начинается одинаково. Из Актюбинска приезжают филологически подкованные панки – группа «Адаптация» – и выступают в столице и её окрестностях. Но этот декабрь выдался особым. Впервые в Москве глава «Адаптации» Ермен Анти представил принципиально иной состав группы. С новыми инструменталистами «Адаптация» 8 декабря поставила на уши Механический завод города Серпухова, а 12-го дала концерт в клубе «Город».
«Город» – вотчина рейверов, поэтому рок-мероприятия здесь выглядят, мягко говоря, не вполне естественно. Особый колорит клубу придают основательные колонны под ложную античность и непрерывно мигающий стробоскопический свет, призванный пробуждать воображение тинейджеров на многочасовых party. Для концерта же независимых, социально активных групп такое «украшение» смотрелось как-то чересчур…
«Адаптацию» разогревал «Ожог» - давешний проект небезызвестного андеграундного деятеля Кости Мишина. Песни у «Ожога» все, как одна – мрачные, тягучие, переполненные суровыми подробностями из жизни среднестатистического города-спрута. Как будто в пробке рабочего района города Москвы всерьез и надолго застряла машина, в которой прОклятые поэты декламируют свои полубезумные стихи. В «Городе» у Кости Мишина просили побольше «тяжеляка», а он отшучивался и объявлял джазовую песню, в которой шла речь об успешном прохождении наркоконтроля. Потом шла ещё одна приджазованная вещь, посвященная тоже, как ни странно, «системе контроля». «Ермена давай!!», - кричали наиболее рьяные сторонники «Адаптации». «Не ссыте – будет вам Ермен», - с достоинством ответил Мишин – и зарядил последнюю песню, минут эдак на десять.
Не успел специалисты «ожогового» центра свернуть аппарат, как на сцену вышел Ермен Анти. Увидев Костю, он моментально просиял. Впрочем, его радость была преждевременной. Звук в «Городе» оставлял желать лучшего. Мониторы трещали и тарахтели. Ермен то требовательно, то обиженно просил у звукорежиссёра прибавить вокал с гитарой и прибрать ударные. Зато в плане шоу всё было в полном порядке. В новой песне «Джейн Доу» (таким обощенным именем американские полицейские называют лиц женского пола, чьи настоящие имена по тем или иным причинам не оглашаются) басист пытался играть без помощи грифа, пластично приобнимая левой рукой за талию невидимую и неуловимую Джейн.
Вся первая часть программы «Ады» оказалась посвящена новым песням. А поскольку в зале преобладали люди «в теме», то многие припевы новинок исполнялись хором. Стоило «Адаптации» начать играть проигрыш в «Я здесь давно уже ничего не понимаю», как рефрен моментально брали на себя энтузиасты, танцевавшие до этого пого. Уловив настрой зала, Ермен в других песнях («Пепел») уже намеренно опускал некоторые слова, чтобы дать возможность оттянуться толпе.
Народ в «Городе» подобрался самый разнокалиберный. Расслабленные граждане в жёлтых шарфах с надписью «Пилот» уютно соседствовали со смурными бойцами с чёрными знаменами и в футболках «Монгол Шуудан». По полу перекатывались разбитые бокалы из-под пива, а девушки дружно взбирались на плечи своих кавалеров и палили зажигалки во время песни «Ноябрь в окно». Одна из таких «Лолиточек» в самом начале концерта терзала спутника: «Спорим, что я уже знаю, чем закончится этот концерт». А когда грянула заключительная «Алдар Косе», спорщица принялась торжествующе щелкать своего друга по носу. Встречались и знаменитости. Среди них особенно выделялся рэп-фанк исполнитель Вис Виталис, чей гитарист Экзич параллельно играет в «Ожоге».
Как и во время недавнего концерта в Серпухове, Ермен по-настоящему разошелся после песни «Хлорированный запах общежитий». Некоторые композиции он посвящал совершенно конкретным людям: например, прежде чем спеть «Так горит спеть», обратился к некоему «Русту с 15-ой Парковой». Трагичным оказалась преамбула Ермена к «За измену Родине»: «В конце прошлой недели мы побывали в Серпухове, где играли за выздоровление нашего друга Юрия, которого побили какие-то уроды. Но так сложилось, что сегодня мы узнали о его смерти. Поэтому следующую песню мы посвящаем памяти Юры». По некоторой информации, Юра симпатизировал национал-большевикам и был забит милицией. Люди в зале немедленно развернули траурный вариант нацбольского знамени и принялись дружно скандировать: «Слава героям!».
«Адаптация» играла 1 час 45 минут и пообещала концерты уже в новом году. Напоследок Ермен представил новый состав: «Андрей Ненашев – бас, Игорь Кулагин – гитара, Ибрагим ДЖА-нибеков – барабаны». После концерта администрация клуба хотела поскорее включить свет, давая понять, что биса не ожидается. Но возбужденный народ расходиться не желал. Пришлось Ермену спеть в акустике «Шальные истины» и объяснить, что все действительно очень устали, потому сыграть ничего не смогут. Даже охранники не остались равнодушными к происходящему. «Ударник е…шил только так», - восторженно делился секьюрити с гардеробщиком.
Фото - Наталья Алексеева