Интернет-интервью с Ерменом Анти (ч. 1)
— Приветствую, Ермен!
Очень нравятся твои тексты и ваша музыка. Даже в твоих ранних текстах есть прямые и косвенные отсылки к военно-политической тематике, которые человеку, не побывавшему в этих условиях, просто не понять. Хотелось бы знать, приходилось ли тебе участвовать в боевых действиях?
Николай Мяготин.
— Нет, не приходилось. Я общался с людьми, которые прошли через войну (Афганистан, Чечня) и могу сделать вывод, что радости в этом мало. Они очень неохотно рассказывают о войне. А те, кто бьёт себя в грудь и хвастается своими военными подвигами или убийством себе подобных, на поверку оказываются обыкновенными пиздунами, тыловыми крысами, которые пороха никогда не нюхали. Я был в Донецке пару лет назад. Меня возили в район шахты «Октябрьская» - покинутый микрорайон с частично разрушенными домами. Людей нет, одни собаки. Впечатление будто попал в фильм о техногенной катастрофе. Слышал артиллерийскую канонаду и стрельбу из стрелкового оружия, видел квартиры со следами прямого попадания снарядов и детские игрушки, которые обронили в подъезде, когда были вынуждены спешно покидать дома. После этой поездки ещё больше убедился в том, что война – зло, стыд и позор человеческой цивилизации.
— Здравствуйте! Очень интересна история создания песни "Бурлаки и добровольцы". Собирательный ли это образ или есть прообраз в реальности у города, которому посвящен этот гимн? Спасибо!
Ирина Медведева.
— Для меня эта песня не является гимном, а скорее печальной констатацией факта, что жизнь в постсоветской глубинке по большому счёту не изменилась. Унылый пейзаж, безнадёга, алкоголизм и глупая вера населения в то, что кто-то придёт и всё за него исправит.
— Ермен, здравствуйте!
Спасибо Вам за творчество, вопрос следующий, как Вы относитесь к творчеству В.С. Высоцкого? Спасибо!
Александр Барзилов.
— Очень хорошо отношусь. В детстве дома была пластинка, где Высоцкому аккомпанировал ансамбль «Мелодия», так я оттуда все песни наизусть знал. Родители рассказывали, что когда подпевал, то изображал, что играю на гитаре. Позже собрал все пластинки из серии «На концертах Владимира Высоцкого».
— Ермен, привет! Спасибо за интересное творчество! Первый вопрос: будет ли издан когда-нибудь бутлег "Отбой" в полном объеме? Почему только часть песен с "Отбоя" вошла бонусом к изданию диска "На нелегальном положении"? Второй вопрос: планируешь ли издать хороший концерт, записанный с нынешним составом? Ведь последний изданный концерт в дискографии группы проходил ещё в 2004-м году, уже прошло слишком много времени. Спасибо )
Александр Затонский.
— Возможно мы продолжим серию «Архив Актюбинского панк-клуба», которая выходила на «Выргороде» в 2012 году и тогда издадим бутлег полностью. Мне там сильно не нравится, как песня «Торчок» сыграна, убили песню. Что касается издания «лайва», то это вопрос не ко мне, а к издателям. В сети есть отличные концертные записи с концертов в Уфе, Берлине, Нюрнберге, Питере периода 2011 – 2014г.г. … с нынешним составом есть только видео. Постараемся закрыть данный пробел.
— 1) В последние 3-4 года наблюдаю много примеров коллабораций рока и хип-хопа, как, например, 25/17 на "Русском подорожнике", Рича с Машниным и Сергеем Летовым на "Литии", Макулатуры с Лехой Никоновым. Твоё отношение к рэпу вообще и к этим группам в частности?
2) Читаю твои новые стихи, задействованные, в том числе, на "Археологии геополитики", и впадаю в эстетический экстаз: невероятный уровень поэзии! В связи с этим - новая книга стихов не планируется?
3) Какую бы из своих песен ты назвал самой любимой или главной?
Спасибо тебе, Ермен, что ты Есть! Ждём в Хабаровске!
Владимир Ахремцов.
— 1) К русскому рэпу у меня абсолютно спокойное отношение. Сейчас эта волна сходит, и когда вся пена сойдёт, то многое позабудется, и останутся только те, кто реально что-то из себя представляет. 25-17 – несколько песен мне у них нравится, пытаются раздвинуть рамки стиля и аудитории, а вообще в диапазоне от Гио Пики до Бухенвальд Флава умещается такое количество бриллиантов и говна, что надо быть диким фанатом такой музыки, чтобы во всём этом разбираться.
2) Новая книга будет уже в этом году. Это будет более расширенный сборник текстов песен и мой первый сборник стихов «Смерть современного искусства». Всё под одной обложкой. Название книги – «Так горит степь».
3) Любимых песен много, а главная - должна быть одна.
— Есть ли вариант услышать когда-нибудь в концертной программе песню "Уходим в леса"?
Михаил. г Барнаул.
— Михаил, вряд ли, разве что в каком – то специальном концерте, где мы будем только старые песни исполнять. Правда, я не совсем себе это представляю.
— Здравствуйте, мой вопрос:
"Почему на гастролях в декабре этого года вы решили посетить города, в которых до этого не были. В каком из города вас более радушно встретили и какой город больше запомнился?"
Спасибо :)
Анастасия.
— Я не выбираю какие-то города специально, пою и играю там, куда зовут. А страна у нас настолько большая, что можно сто лет играть концерты и всё равно иметь белые пятна в географии. Принимают обычно везде хорошо, т.к. на концерты ходят свои, те, кто в теме.
— Привет Ермен.
Скажи, как ты относишься к современной российской литературе, если лицом её назвать таких личностей как Захар Прилепин, Александр Проханов, Михаил Елизаров, Юрий Мамлеев, Эдуард Лимонов?
Владимир Душин, Барнаул.
— Мамлеева очень люблю: и «Шатуны», и более поздний период. Лимонов - живой классик, который превратился в блогера, но всё что нужно было, он написал. Выделю: «Дневник неудачника», «Харьковская трилогия», «Это я – Эдичка», «316, Пункт В». Ещё очень классные у него рассказы, например, сборник «Американские каникулы». Михаил Елизаров написал блестящий роман «Библиотекарь». «Мультики», тоже хороши, но немного уступают ему в драйве. Очень жду, когда эти романы экранизируют.
— Привет, Ермен!
Чем ты руководствовался, когда решил переписать старые песни, я имею ввиду альбомы «Radio Resistance» и «Олдскул»? Может лучше было сразу записать новую программу?
Елена, Кострома.
— Руководствовался своим желанием и возможностями. В год 25-летнего юбилея группы посчитал это наиболее уместным. Результатом доволен, особенно первой частью дилогии - «Radio Resistance». В «Олдскуле» немного подкачал мастеринг, всю прелесть которого можно оценить только на хорошем аппарате, а так как большинство народу сейчас слушают музыку в соц. сетях или в телефонах в формате мп-3, то отсюда, наверное, и претензии части слушателей по поводу неразборчивости вокала. Когда «Выргород» будет печатать второй тираж альбома, мы исправим этот момент, сделав мастеринг боле прозрачным.
— Ермен, привет!
Почему на обложку альбома «Олдскул» поместили фотографию Маяковского? Это твой любимый поэт? Когда ждать новый альбом Адаптации?
Сергей Истратов, Караганда.
— Это была идея человека, который занимался оформлением. Я ему в общих чертах обрисовал настроение альбома, и что он для меня значит. Если обложка «Radio Resistance» была готова заранее, и я её видел в духе американского хард-кора 80-х годов, то в данном случае я находился в таком цейтноте, что просто не успел окончательно определится с оформлением пластинки. Олег Галай (оформление) предложил такой вариант. Я сначала засомневался: слишком сильный образ. Но после понял, что в этом есть своя фишка. С одной стороны, альбом называется «Олдскул», что воспринимается, как возвращение к корням, и тут же Маяковский - главный поэт- футурист, а футуристы отвергали традицию и создавали будущее. Вот на таком противоречии и возникла обложка.
Что касается любимых поэтов, то у меня их нет, и я не очень люблю читать чужие стихи. Мне свои стихи очень нравятся, вернее состояние, когда тебе удаётся написать и выразить в слове и ритме свои мысли и настроение.
Новый альбом будет в этом году. В феврале объявим краудфандинг акцию по сбору средств на запись новой пластинки. Приглашаю всех наших присоединиться и помочь группе.